Бренд Adidas изменил представление о повседневной женской обуви

Исследование стратегической деятельности компании «Adidas» целесообразно начать с изучения деятельности торгового предприятия. Стратегия предприятия (управленческий инструмент, установка) -интеграция действий, направленных на достижение целей предприятия.

Рассмотрим четырехфакторную классификацию средств развития предприятия: товар (product), цена (price), место продажи (place), продвижение товара на рынок продаж (promotion).

1. Товарная политика. В понятие «товар» входит товарная политика компании «Adidas», т. е. набор товаров и услуг, которые компания предлагает целевому рынку, их качество, количество, соответствие критериям потребителей целевого рынка, дополнительная польза, которую они дают потребителю по сравнению с аналогичными услугами конкурентов, время жизни их на рынке, товарная марка, частота обновления ассортимента, позиционирование товаров на рынке и т. д.

В магазинах «Adidas» здесь представлен широкий ассортимент спортивной одежды и сопутствующих товаров.

В настоящее время компании Adidas принадлежат:

Reebok — производитель-гигант, бывший конкурент Adidas.

Rockport — классическая и повседневная обувь

RBK&CCM Hockey — снаряжение для хоккея.

Taylor Made Golf — снаряжение для гольфа.

Ассортимент товара магазинов «Adidas» распределен по возрастным группам. На рисунке 1 представлен удельный вес товара разной возрастной группы, представленной в магазинах «Adidas». На основании рисунка 1 можно заключить, что наибольший удельный вес составляет спортивная одежда, рассчитанная на покупателей в возрасте от 19 до 25 лет. Наименьший удельный вес составляет одежда, рассчитанная на покупателей в возрасте от 40 лет и более. При подборе ассортимента спортивной одежды компания ориентируется на молодежную группу населения, считая ее наиболее многочисленной и способной часто менять одежду. Размерный ряд одежды представлен от 38 до 50 размера. Спортивная одежда размеров больше 50-го поступает в магазин достаточно редко. Обувь так же представлена в основном молодежной линией.

2. Ценовая политика. Установление цены — составная часть ценовой политики фирмы и зависит от степени соответствия товара критериям потребителей, целей фирмы на рынке, спроса на товар, ценовой политики конкурентов, издержек на изготовление и сбыт товара, его уникальности, доходов населения, времени года и т. д.. Проводить ценовую политику следует с учетом того, чтобы цена на продукцию не превысила уровень цен, обеспечивающих эту продукцию на конкурентоспособном уровне. Принятие решений в области ценообразования имеет важное значение для стратегии фирмы. Цена во многом зависит от состояния рынка, наличия конкурентов на рынке и уровня издержек обращения, которые выступают своеобразным ограничителем в ценообразовании.

Добавить коментарий