Комиссия банка за закрытие счета

Банки не перестают использовать предприятия для заработка с внедрением Закона №115 — ФЗ!

Это происходит повсюду. Даже самый легальный бизнес сегодня рискует попасть под определение «ненадежный клиент». Банк банк заблокировал счет по 115 , интернет-банкинг, отказать в совершении практически любой операции. Если заказчику это не нравится и он не соблюдает правила внутреннего контроля, он может быть вынужден уйти по собственной инициативе.

Недавно была предпринята попытка внести изменения в Закон № 115-ФЗ и запретить банкам взимать какие-либо комиссии при закрытии счета, не связанные с действующими тарифами. Но пока это только разговоры, и сегодня мы поговорим о том, что же произошло на самом деле. Какова судебная практика получения комиссии и как противостоять банку, чтобы его не сняли.

Многие банки при расставании с клиентом снимают комиссию по 115 ФЗ из-за непредставления (неполного представления) документов при проверке. Часто такая проверка предшествует разрыву отношений. Если банк считает, что клиент не предоставил все необходимое, клиент может потерять от 10 до 25 процентов остатка средств при закрытии счета. Эта комиссия не всегда указывается в договоре. Чаще всего это предложение, которое находится в «открытом» доступе на сайте.

Однажды мы целый день искали на сайте банка информацию о такой комиссии по 115 ФЗ для клиента, обратившегося за помощью. Характерно, что нигде нет данных, по каким параметрам измеряется полнота информации, предоставляемой для проверки по 115 ФЗ. Бывают случаи, когда клиент считает, что банк предоставляет все необходимое, но мнение последнего совершенно противоположное. В итоге при закрытии счета банки берут комиссию за якобы непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, клиент пытается что-то доказать, жалуется в ЦБ на незаконное списание средств со счета.